Описание проекта

Рассматриваемая территория реконструкции находится в Дзержинском районе Волгограда. Шоссе Авиаторов является главной городской магистралью и единственной транспортной артерией связывающей город с аэропортом. Она же обеспечивает единственный доступ общественного транспорта к крупным предприятиям, оптовой базе и к жилому посёлку Гумрак.

 

Количество полос для движения автотранспорта меняется в зависимости от участка:

  • Ширина проезжей части от выезда с аэропорта до путепровода через железнодорожные пути на ПК5+56(пикете пять плюс пятьдесят шесть) – составляет 2 полосы движения ненормативной ширины
  • На путепроводе через железнодорожные пути – 4 полосы движения.
  • От путепровода до примыкания к Р-220(ЭР двести двадцать) – 4 полосы движения
  • От примыкания к Р-220(ЭР двести двадцать) до транспортного путепровода через железнодорожные пути в районе примыкания ул. Моторная на ПК68+20 (пикете шестьдесят восемь плюс двадцать) – ширина проезжей части составляет 2 полосы движения ненормативной ширины
  • От транспортного путепровода через железнодорожные пути до Самарского разъезда – 4 полосы ненормативной ширины

 

В рамках подготовки Волгограда к чемпионату мира по футболу 2018г., а также, согласно генеральному плану, предусматривается формирование общественно-деловой зоны в районе аэровокзального комплекса ОАО «Международный аэропорт «Волгоград», п. Гумрак и вдоль шоссе Авиаторов. Таким образом, для быстрого перемещения к железнодорожному вокзалу, речному вокзалу, стадиону и центральным гостиницам, закономерна необходимость увеличения пропускной способности дороги из аэропорта, которая возможна при реализации реконструкции шоссе Авиаторов.

 

Проектом предусмотрено  6 полос движения на участке от Исторической улицы до транспортного путепровода через железнодорожные пути в районе примыкания ул. Моторная. Ширина проезжей части остального участка шоссе Авиаторов, включая перспективный путепровод, составляет 4 полосы движения. В районах пересечений и примыканий предусмотрены переходно-скоростные полосы. Остановки общественного транспорта оборудованы «заездными карманами».

 

Проектом озеленения предусматривается максимальное восстановление нарушенного благоустройства. Так же переустраиваются старые пешеходные дорожки с разрушенным асфальтобетонным покрытием, их ось приобретает правильное геометрическое положение, ширина доводится до требуемых параметров.

Для достижения нормативных уровней шума в жилых зданиях, а также на территориях, прилегающих к жилой застройке, предусматривается установка шумозашитных экранов.

 

В рамках Государственного контракта на проведение авторского надзора за реконструкцией данного объекта, компанией “Центр-Дорсервис” было выдвинуто предложение по переносу шумозащитных экранов в границе п. Гумрак, обусловленное требованием местных жителей. Изменение позволит решить сразу несколько проблем этого участка дороги.

Выезды из прилегающих домов будут выходить на местный проезд, отделенный шумозащитными экранами, а не на основную трассу. Это мероприятие повысит безопасность движения и обеспечит комфортный въезд на дворовые территории для местных жителей.

Перенос шумозащитных экранов повысится архитектурную целостность восприятия данного участка дороги и скроет разрозненную архитектуру частного сектора.

У жителей прилегающей к дороге территории появится своя комфортная среда, с минимально возможным шумовым фоном.

Стоит отметить, что сметные расчеты по укрупнённым показателям демонстрируют, что внесенные в проект преобразования не приводят к значительному изменению в сметной стоимости строительства, так как дополнительные работы, по устройству местных проездов, компенсируются уменьшением стоимости конструкции шумозащитных экранов. Высота их понизится с четырех до трех метров.

Компания “Центр-Дорсервис” выражает готовность внести изменения в проектную документацию, в соответствии с Заданием Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в объеме, необходимом для рассмотрения в Главгосэкспертизе.